Правильное использование тега и атрибута
noindex, nofollow – самый первый шаг в грамотной сео-оптимизации. Ведь
noindex и
nofollow играют огромную роль при передаче веса с одного сайта на другой.
Тег noindex (ноиндекс)
Как можно догадаться, тег ноиндекс используется для запрета индексации какой-то части html-кода (картинки и ссылки нельзя закрыть от индексации этим тегом,
а лишь текст). Если все же закрыть анкор с ссылкой этим тегом, то не
проиндексируется лишь анкор, а ссылка все равно попадет в индекс. Однако
тег не является валидным, поэтому некоторые html-редакторы отказываются
его воспринимать (в частности, визуальный редактор в wordpress удаляет
noindex). Но тегу можно придать валидность:
в такой форме тэг абсолютно валиден –
так его можно прописывать в редакторе wordpress не боясь, что тег
исчезнет. Ноиндекс воспринимается исключительно поисковиком Яндексом, а
Гугл на него никак не реагирует.
Не стоит путать обычный тег <noindex> с
мета-тегом noindex, прописываемым вначале страницы, их задачи разные.
Простой тег запрещает для индексации только ту часть кода страницы,
которая находится между открывающимся <noindex> и закрывающимся </noindex> тегами. Пример:
Это предложение не видно Яндексу
Что же касается мета-тега, то он
запрещает индексировать всю страницу (запрет прописывается в файле
robots.txt, о котором скоро тоже появится статья – не пропустите! Подписаться по RSS или почте) – такую страницу Яндекс вообще не индексирует.
Кстати, школа Start Up ошибается, когда советует закрывать все ссылки тэгами nofollow noindex, но об этом чуть ниже.
Тег работает безотказно: вся текстовая
информация внутри него не попадает в индекс яндекса. Однако некоторые
оптимизаторы утверждают, что порой текст внутри ноиндекс индексируются –
увы, такое действительно бывает. Дело в том, что яндекс все же
изначально индексирует весь html-код, даже тот, что внутри тега, но
потом проводит фильтрацию. Поэтому первое время действительно текст
внутри ноиндекс может быть проиндексирован, но вскоре тег срабатывает и
«все лишнее» вылетает из индекса.
Кстати, соблюдать вложенность тегов
noindex совершенно необязательно — тег сработает даже при неправильной
вложенности (это написано в справке Яндекса):
Правильная вложенность: <strong>текст</strong>
Неправильная вложенность: <strong>текст</strong>
Внимание!!! Используя открывающийся тег (<noindex>), не забудьте поставить закрывающийся — (</noindex>), иначе весь текст, следующий после <noindex> не будет проиндексирован.
Когда нужно использовать ноиндекс, а когда нет
Этот тэг стоит использовать в тех
случаях, когда мы хотим спрятать от яндекса ненужную часть html-кода
страницы, дабы в индекс робота этой поисковой системы не лезла «грязь».
Основываясь на этом, можно сказать, что noindex стоит использовать, чтобы:
- спрятать коды различных счетчиков (liveinternet, rambler100, счетчики тИЦ и PR и т.д.);
- спрятать нехорошее слово или нецензурную речь, хотя «такое» лучше вообще не употреблять;
- спрятать повторяющийся или неуникальный контент (цитата, копипаст и т.д.);
- закрыть от индексации слишком часто или постоянно изменяющийся контент – индексация такой информации бессмысленна;
- не давать Яндексу видеть формы рассылок, подписок на почты и Rss и т.д.;
- не индексировать ненужную информацию в сайдбарах (баннер, лишнюю текстовую информацию).
Но тег ноиндекс не нужен в некоторых случаях.
- Не нужно закрывать от индексации рекламу от Яндекс.Директ, Гугл.Адсенс, Бегун.
- Не стоит помещать внутрь тега внешние
или внутренние ссылки — тег на них не работает все равно. Посмотрите на
ссылки с моего сайта, ни одна из них не заключена в тег noindex — это
бессмысленно!
- Нет необходимости помещать в тег noindex ссылки в комментариях на блогах — опять же, он не работает!
Тэг nofollow
Атрибут nofollow предназначен для
закрытия от индексации ссылок как для Гугла, так и для Яндекса. Он
используется для того, чтобы не передавать вес со ссылающегося сайта на
ссылаемый. То, что Яндекс не знает о нофоллоу — миф, убедитесь сами — ссылка. Кстати, тег nofollow не сохраняет вес на странице — если какая-та ссылка «нофоллоу», то вес по ней не перетекает, а сгорает,
либо, если есть другие не закрытые данным тегом ссылки на странице,
перераспределяется между ними. Кстати, отсюда следует, что если у вас на
странице есть хотя бы одна активная внешняя гиперссылка, то вес со
страницы уходит — поэтому не стоит закрывать все внешние ссылки тегом nofollow. Вес вы все равно не сохраните (он сгорит, если все внешние ссылки закрыть нофоллоу).
Принципиальное отличие между noindex
nofollow: ноиндекс – тег, закрывающий от индексации текст, нофоллоу –
атрибут тега <a>, запрещающий передавать вес по ссылке. Пример
использования нофоллоу:
<a href="http://example.ru" rel="nofollow">анкор</a>
Бессмысленно ставить атрибут нофоллоу в
ссылках, ведущих на внутренние страницы сайта — но бывает исключение из
этого. Если вес со страницы необходимо передать только по определенным
внутренним ссылкам, нужно лишь закрыть лишние «нофоллоу».
Читать далее